Клиент: Магазин модной брендовой одежды и обуви из Америки, Европы и Японии.
Сфера: Магазин брендовой одежды
Регион: Россия
Срок: 2 месяца
О проекте
С клиентом мы работаем с мая 2021 года. В начале года мы провели сезонные распродажи, которые увеличили коэффициент окупаемости на 318%.
Перед нами стояли задачи:
Сфера: Магазин брендовой одежды
Регион: Россия
Срок: 2 месяца
О проекте
С клиентом мы работаем с мая 2021 года. В начале года мы провели сезонные распродажи, которые увеличили коэффициент окупаемости на 318%.
Перед нами стояли задачи:
- Уменьшить долю рекламных расходов в 2 раза;
- Увеличить коэффициент окупаемости в 2 раза, до 200%
- Повысить продажи с сайта через сезонные распродажи.
Этапы работы
Работа с креативами
Перед запуском рекламной кампании с сезонными распродажами сделали новые креативы для брендов.


Рекламная сеть Яндекс
Далее расширили семантику более общими и широкими запросами – «купить брендовую одежду», «где купить брендовую одежду в Москве» и т.д.
Чтобы избежать нецелевого расхода средств, провели обширную минусацию площадок, а также чистку поисковых запросов.
После этих действий добавили промоакцию в кампании по распродаже и добавили в объявления информацию о программе лояльности.
Чтобы избежать нецелевого расхода средств, провели обширную минусацию площадок, а также чистку поисковых запросов.
После этих действий добавили промоакцию в кампании по распродаже и добавили в объявления информацию о программе лояльности.

После получения результатов, по ранее запущенным кампаниям, решили использовать карусель в РСЯ, так как данный формат объявлений привлекает пользователей, следовательно, увеличивает количество лидов.
Оптимизация
Провели срез по кампаниям и перераспределили бюджет на более конверсионные рекламные кампании – динамические объявления, смарт-баннеры, поисковые кампании по брендовым запросам.
Команда решила проанализировать кампании по другой модели атрибуции, чтобы точнее определить вклад рекламы в продажи клиента.
Для этого начали отслеживать конверсии, которые происходят не только по последнему значимому переходу (когда пользователь перешел по рекламе и сразу же совершил покупку).
Иногда пользователь сначала переходит по рекламе, потом добавляет ссылку в избранное и уже переходит из избранного для покупки. Это будет считаться ассоциированной первой конверсией, так как первый переход был именно с рекламы.
Но есть и промежуточная ассоциированная конверсия, которую Яндекс.Метрика не показывает в отчетах. Ее лучше всего показать на схеме:
Первый заход пользователя был с поиска → потом он добавил товар в избранное → кликнул по нашей рекламе → вернулся на сайт и совершил покупку из избранного.
Это касание в середине пути и есть ассоциированная промежуточная конверсия. Если бы его не было, то пользователь мог и не совершить покупку.
Команда решила проанализировать кампании по другой модели атрибуции, чтобы точнее определить вклад рекламы в продажи клиента.
Для этого начали отслеживать конверсии, которые происходят не только по последнему значимому переходу (когда пользователь перешел по рекламе и сразу же совершил покупку).
Иногда пользователь сначала переходит по рекламе, потом добавляет ссылку в избранное и уже переходит из избранного для покупки. Это будет считаться ассоциированной первой конверсией, так как первый переход был именно с рекламы.
Но есть и промежуточная ассоциированная конверсия, которую Яндекс.Метрика не показывает в отчетах. Ее лучше всего показать на схеме:
Первый заход пользователя был с поиска → потом он добавил товар в избранное → кликнул по нашей рекламе → вернулся на сайт и совершил покупку из избранного.
Это касание в середине пути и есть ассоциированная промежуточная конверсия. Если бы его не было, то пользователь мог и не совершить покупку.
Тестирование
Нам нужно было доказать, что покупатель, который купил товар в магазине, узнал о нем через рекламу. Была гипотеза, что он сразу посмотрит на сайте наличие товара в магазине. Тогда мы добавили цель в Яндекс.Метрике – клик по кнопке наличие в магазине.
Это позволило нам отслеживать количество пользователей, которые кликнули по данной кнопке – за 2 месяца вышло 3980 пользователей.
Но это не означает, что 3980 пользователей совершили покупку в магазине. Такое действие позволяет нам понять приблизительное количество пользователей, которые потенциально могут приехать в магазин за товаром.
Результаты
По результатам работ смогли увеличить коэффициент окупаемости на 318%, при этом уменьшив долю рекламных расходов на 24%.
Показатели до оптимизаций:

Показатели после оптимизаций:
