Заказчик не обязан быть экспертом в той области, услуги по которой он планирует заказать. И если его ответ на многие вопрос «не знаю» здесь уже менеджер обязан задать дополнительные вопросы, которые помогут все же выяснить ответы.
В примерах выше, если клиент не понимает, какие интеграции ему нужны, должны последовать вопросы про другие системы, которые использует клиент. Какая CRM, как ведется учет товаров, нужна ли выгрузка наличия товаров и цен из 1С и т. п.
Если клиент не знает, какие KPI должна достичь кампания, следует задавать наводящие вопросы, про:- средний чек;
- количество заказов, которое может обработать отдел продаж;
- про рентабельность или маржинальность;
- бюджет, на который он рассчитывает и т. п.
Простая математика поможет специалистам рассчитать целевые показатели и заполнить бриф максимально полно и корректно.
Также в брифе должны быть вопросы про сам товар или услугу, целевую аудиторию, основных конкурентов бизнеса, преимущества перед ними. А также про опыт работы с другими подрядчиками по этой услуге, что нравилось в работе, а что нет, на что клиент будет обращать внимание при выборе подрядчика.