Вам увеличить окупаемость на 149,33%? Легко!

Рассказываем, как увеличили коэффициент окупаемости на 149,33%, при этом уменьшив долю рекламных расходов
на 74,65%.


Период: март-август 2022
  • О клиенте
    (NDA) — магазин модной брендовой одежды и обуви из Америки, Европы и Японии.
  • Цель
    Клиент обратился с целью увеличения качественных заявок на сайте.
  • Задачи
    Клиент обратился к нам, чтобы уменьшить долю рекламных расходов на 70%, увеличить коэффициент окупаемости на 70% и увеличить количество заявок на сайте.

Анализ аудитории

Мы провели глубокий анализ целевой аудитории, чтобы найти новые точки роста рекламной кампании.

У нас отсутствовала информация, где наша аудитория проводит свободное время. И мы решили проанализировать уличные хобби и увлечения, такие как танцы, музыка, баскетбол, футбол и т.д.

Затем провели чистку поисковых запросов, убрали нецелевой показ рекламной кампании и поменяли объявления в поисковой кампании.

Повышение эффективности путем тестирования

Для выявления новых сегментов целевой аудитории и определения в каких регионах бренд наиболее популярен, мы запустили А/В-тестирование по географическому положению и проанализировали статистику по Wordstat – из каких городов идут запросы по бренду. По итогу были выделены три города с наиболее активной аудиторией: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

После этого, мы запустили кампанию по смарт-баннерам в Яндекс.Директе в Москве и Санкт-Петербурге, так как в этих городах есть платежеспособная аудитория.

Проверить гипотезу о нахождении целевой аудитории в Екатеринбурге мы смогли с помощью запуска динамических объявлений. Рекламная кампания по динамическим объявлениям не показала свою эффективность и нам пришлось ее приостановить.

Оптимизация рекламных кампаний

Заметив увеличение показателя ДРР и снижение показателя ROI, перешли на более детальное отслеживание статистики.

Детальное отслеживание статистики показало, что бренд перерасходует бюджет на рекламные кампании, когда можно потратить меньше в текущих настройках. Соответственно, для оптимизации мы снизили бюджет на московские кампании, так как они не приносили необходимого количества лидов.

Для проведения эффективной рекламной кампании мы выполнили следующие задачи:

• Проанализировали конкурентов

• Прописали стратегию продвижения на Яндекс.Дзене

• Запустили кампанию на похожую аудиторию по интересам – look-a-like

• Тестировали новые связки и интересы потенциальных покупателей.

Оптимизация рекламных кампаний привела к увеличению количества лидов, увеличению показателя кликабельности и количества пользователей на сайте.

Увеличение количества ассоциированных конверсий

Как только мы начали наблюдать положительную динамику, нам удалось добиться снижения показателя ДРР (доля рекламных расходов) и увеличения показателя ROI (коэффициент окупаемости).

Мы смогли увеличить число посещений сайта на 18%, но рост посещений на сайт привел к увеличению процента отказов. Решить эту проблему нам удалось посредством мониторинга вебвизора и корректировки отдельных вкладок на сайте, которые являлись причиной ухода.

Ретаргетинг в Яндекс.Директе

Чтобы привлечь как можно больше целевой аудитории, а затем увеличить количество заявок на сайте клиента, мы запустили ретаргетинг в Яндекс.Директе по двум аудиториям:

1) Аудитория, которая начала оформлять заказ на сайте бренда, но не оформила до конца.

2) Аудитория, которая добавила товар в корзину без оформления заказа.

Ретаргетинг позволил вернуть пользователей на сайт и довести до целевого действия. В дальнейшем мы запускали новые группы объявлений и меняли ссылки с «.com» на «.ru».

Запуск новых кампаний

Основная задача на данном этапе — увеличить процент кликабельности (CTR) и количество переходов на сайт.

Изначально мы поняли, что прошлые объявления уже могут не интересовать аудиторию, и приняли решение изменить креатив. Мы написали новые заголовки и тексты объявлений. После этого провели срез по кампаниям, который выявил неэффективные кампании. Мы отключили неэффективные кампании и провели оптимизацию бюджета.

Наше решение позволило добиться увеличения количества ассоциированных конверсий и увеличения количества заявок с сайта клиента.

Аудит фида

Заметив снижение показателя кликабельности (CTR) в кампаниях со смарт-баннерами, мы решили провести аудит фида. Аудит показал, что в товарной карточке может быть только одна категория товара. В нашем случае фид был создан некорректно и поэтому некоторые объявления показывались с ошибками.

Вскоре мы смогли настроить корректные показы объявлений и дали рекомендации в виде дополнительных тегов.

Детальная сегментация в системе ВК

Следующим шагом стала проверка гипотезы, что при выставлении низкой ставки объявления показываются менее платежеспособным аудиториям. Целевые аудитории клиента лайкают контент, переходят на сайт, но покупок не совершают.

Гипотеза подтвердилась, когда мы увеличили ставку в 2 раза и аудитория начала совершать покупки.

Запуск таргетинга с повышенными корректировками

Мы запустили таргетинг с повышенными корректировками на тех пользователей, которые часто посещают арт-пространства, где представлены локальные бренды с чеком выше среднего. Такое решение было принято исходя из гипотезы, что в таких местах представлены конкуренты, следовательно, может находиться наша целевая аудитория.

Результаты

  • на 149,33%
    По результатам работы мы смогли увеличить коэффициент окупаемости на 149,33%.
  • на 74,65%
    Мы уменьшили долю рекламных расходов на 74,65%.
  • на 20%
    Мы добились увеличения среднего чека заказчика на 20%.
Александра Сафонова, ведущий специалист
Над проектом работает
Хотите стать клиентом?
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся
другие кейсы