Россия на лайнере «Мостурфлот»: +20 000 обращений с сайта

Рассказываем, как увеличить количество лидов до 150-200
в день и сделать 20 000 обращений с сайта.

Период: январь-декабрь 2023
  • О клиенте
    Мостурфлот — один из крупнейших речных туроператоров в РФ, организующий круизные и прогулочные туры по России для молодых семейных пар и для пассажиров более старшего возраста.
  • Цель
    В 2023 году в России в связи с закрытием границ повысился спрос на внутренний туризм, вследствие сильно возросла конкуренция среди туроператоров. Необходимо было выделить Мостурфлот на внутреннем рынке среди конкурентов.
  • Задачи
    1. Разработать и реализовать стратегию продвижения в Яндекс.Директ;
    2. Выявить основные направления, с которыми нужно работать:
    • расширение семантического ядра на направления
    • работа с таргетингами, отбор наиболее эффективных (ключи, возраст и тд.)
    3. Протестировать гипотезы по работе с приоритетными направлениями и теплоходами для клиента;
    4. Увеличить показы в Яндексе по брендовым запросам;
    5. Привлечь клиентов на раннее бронирование круизов.

Проработка УТП

Перед запуском кампаний разработали 4 варианта объявлений с различными заголовками, подзаголовками и текстами > использовали разные варианты УТП и спецпредложений для покупателей.

После тестирования всех объявлений остановились на 2 самых эффективных. Они лучше привлекали пользователей на сайт, их CTR был выше по сравнению с другими вариантами.

Ретаргетиновая кампания

После того, как мы получили достаточное количество статистики, запустили ретаргетинговую кампанию по следующим сегментам:

  1. Люди, посещавшие страницу с расписанием круизов и ценами, с выбором каюты, но не забронировали тур;
  2. Люди, которые нажали на кнопку «забронировать», но не отправили форму бронирования;
  3. Люди, которые провели на сайте дольше 2-х минут, но данный сегмент оказался неэффективным, поэтому мы объединили 2 сегмента: “были на сайте дольше 2-х минут” и “посетили страницу с расписанием и ценами”. Это позволило снизить CPL.
Благодаря запуску ретаргетинговой кампании мы смогли обратиться к тем пользователям, которые интересовались круизами, но по каким-либо причинам не совершили целевое действие. Это позволило увеличить количество бронирований на теплоходы при помощи повторного обращения.

Telegram каналы

Один из запросов клиента — продвижение акционных предложений в формате “горящих” туров через посевы в Телеграмме. Акцентировали внимание на рекламе в каналах про туризм и скидки. Все же, неоднократно были успешные кейсы, где таргет шел на новостные каналы.

Это было эффективным по ряду причин:
  1. Более платежеспособная аудитория;
  2. Точная сегментация по гео = возможность показывать рейсы из Москвы москвичам;

Мы выбрали размещение в каналах про туризм и путешествия и сделали акцент на скидочных и красивых каналах. Гипотеза состояла в том, что каналы скидочной направленности привлекают аудиторию.
  • TravelRadar — дешевые авиабилеты, туры, путешествия;
  • Трэвелхакер — дешевые путешествия, лайфхаки в поездках;
  • Самокатус — дешевые билеты и туры;
  • Мир, гамарджоба — о путешествиях, распродажах и лайфхаках;
  • TipToDream — варианты для путешествий, цены на авиабилеты, туры и круизы;
  • Travelhacks — о путешествиях и лайфхаках;
  • 100500miles.ru — о путешествиях;
  • На чемоданах — канал выгодных туров, билетов и предложений для путешествий.

Тейк после гипотезы

  • Наиболее эффективный канал с точки зрения количества аудитории, стоимости клика и цене просмотра оказался канал "Способы путешествовать почти бесплатно (Vandrouki)";
  • Наименее эффективный по стоимости клика, и кликабельности, и поведению пользователей — "Красивые места России";
  • Аудитория, которая лучше всего отреагировала на посты, была в каналах "Способы путешествовать почти бесплатно" и "Самокатусе";
  • Несмотря на дорогой клик и низкий CTR у канала "Красивые места России" был маленький процент отказа, поэтому в будущем можем рассмотривать подобные площадки для размещения, только нужно будет лучше проработать текст и оффер.
В ходе работы мы проводили регулярную оптимизацию кампаний, повышая ставки на ключи, CPL которых был ниже планового. На те же ключевые фразы, CPL которых был выше планового, мы снижали ставки. Если же CPL раза в 1,5-2 превышал плановый, то такие фразы мы отключали.
Такая же работа по оптимизации проводилась и с сегментами аудитории. Оптимизацию проводили и на уровне кампаний, а именно работали с корректировками по типу устройства, полу, возрасту и времени суток.

Результаты

150 500 просмотров рекламных постов;
1643 кликов с рекламных постов.

Несмотря на то, что по метрикам привлекли качественный трафик, низкий показатель отказов, хорошую глубину просмотра и время на сайте, а также только ассоциированные конверсии, размещение было дорогим, а пользователи холодные. Они не были готовы купить круиз. Мы попали в верхний этап воронки. Акция предполагала скидку на второй круиз, а аудитории нужна скидка в моменте.
Решили в дальнейшем размещать рекламу через Telegram Ads, так можно достигнуть больше аудитории в связи с тем, что трафик будет дешевле и нам удастся лучше отклик, поскольку у нас есть несколько разных таргетингов и возможность сегментировать аудиторию.

Размещения ВКонтакте

4 891 посетитель перешел из соцсетей на сайт благодаря касанию с рекламой;1643 кликов с рекламных постов;
36 685 показов за 1,5 месяца работы рекламных кампаний;
12 заявок из соцсетей.

Трафик в ВК был очень холодным и наблюдалась тенденция долгого цикла сделки. Выбирая канал ВК лучше работать с ретаргетинговым сегментом.

Итоги январь-декабрь 2023: Яндекс Директ, Telegram, Вконтакте

  • 17 044 869 раз клиенты увидели рекламные объявления в 2023 году;
  • Более 20 000 обращений получено, большинство – с поисковых кампаний и с кампаний по конкурентам;
  • 83 341 клика по рекламным объявлениям и переходов на сайт;
  • 379,47 ₽ стоимость заявки в Директе.
Трафик в ВК был очень холодным и наблюдалась тенденция долгого цикла сделки. Выбирая канал ВК лучше работать с ретаргетинговым сегментом.

Результаты

Нам удалось увеличить количество лидов до 150-200 в день в пиковый сезон и выполнить 75% плана по объёму лидов, однако CPL повысился на 40% и поставленная цель “Увеличить к-во обращений по контекстной рекламе в 2 раза с увеличением CPL не более, чем на 30%", не достигнута.
Одна из причин заключалась в том, что с Телеграма был запланирован более глубокий этап воронки, но пользователи интересовались очень поверхностно. Кроме того, в феврале 2023 г. во время тестирования гипотезы выкупа запроса на первой странице было подорожание трафика, поэтому CPL был в 3 раза дороже, чем плановый.

Вывод

Мы выявили что на оффер “Мостурфлота” охотней реагируют люди старшего возраста, поэтому запланировано увеличение % молодой (<45 лет) заинтересованной аудитории, поэтому в плане на 2024 год было выделено несколько основных пунктов.

План 2024

Евгения Слинкина — руководитель группы платного трафика Panda Ads

В связи с новой потребностью клиента по увеличению молодых потребителей, мы планируем:
1. Тестировать новые коммуникации;
В первую очередь, необходимо уйти от общих фраз “комфортабельный теплоход” к конкретике: в каждой каюте санузел, телевизор, два ресторана на борту, это позволит создать более привлекательный образ теплохода для молодого поколения, акцентируя внимание на удобствах и развлечениях, которые им важны.
Во-вторых, уйти от общих картинок теплохода на фоне реки. У всех конкурентов такие же, необходимо подчеркнуть преимущества Мостурфлота запоминающимися фотографиями.
2. Тестировать новые форматы таргетингов ВК;
3. Запустить продвижение в картах. Это есть лишь у части конкурентов, поэтому есть вероятность, что это может быть эффективно.
4. Запустить смарт-баннеры, поскольку всего 5% конкурентов используют рекламу по фиду
5. Запустить рекламу по фиду для карточек в Яндекс Бизнесе. У нас есть предположение, что это повысит видимость в результатах поиска в картах
6. Запустить рекламу в Телеграм
Хотите стать клиентом?
Оставьте заявку, и мы с вами свяжемся
другие кейсы