Digital-маркетолог: обязанности, З/П, фриланс, рекомендации новичкам в 2025 году
Разбираем профессию digital-маркетолога на восходе 2025 года: что ждет специалистов по рекламе на фрилансе, на какую з/п могут рассчитывать сотрудники агентств, а также про неотъемлемые софт и хард скиллс digital-маркетолога.
Автор Евгения Старостина,
руководитель отдела платного трафика
1
Название профессии: как правильно себя представлять?
Начнем с так называемого нейминга специалиста. Существует много наименований: контекстолог/директолог/рекламный специалист, ppc-специалист.

Для людей, которые далеки от диджитал сферы, я называю себя маркетологом и никогда не назову при знакомстве свою профессию ни как «контекстолог», ни «директолог». В рамках агентства моя должность звучит как «руководитель отдела платного трафика». Маркетолог — привычное понятие, которое дает общее представление, что делает специалист. Контекстолог, на мой взгляд, более специфичный специалист. Кроме того, его обязанности предполагают владение Google Ads.

В нынешних реалиях доля специалистов, качественно работающих с платформой, уменьшилась. Ряд агентств отказались от оказания услуг через Google Ads, однако на рынке многие оставили эту услугу в качестве флагманской. После международных изменений в Panda Ads также поднимался вопрос работы с Гуглом, однако мы решили сохранить услугу, поскольку нам было важно сохранить существующих международных клиентов и не потерять навык работы в Google Ads в целях повышения конкурентоспособности компании и сотрудников.
2
Специфика рабочего дня рекламного специалиста
Типичный день специалиста по контекстной рекламе начинается с заполнения отчетности или проверки статистики за предыдущий день. Важно с самого утра оценить, как идут дела с проектами, и, отталкиваясь от этого, составить список задач на день. Каждая пятница также посвящена отчетности, которая накапливается по всем проектам за неделю, исходя из собранных данных, мы приоритезируем задачи на следующую неделю и составляем план работы. Безусловно, есть одна из наиболее объемных отчетностей — ежемесячная. При этом, пренебрегать нельзя ни одной.

Виды рабочей отчетности маркетолога:
  • Ежедневная необходима в целях оповещения клиента о статусе проекта и оперативного отслеживания изменений в рекламных кампаниях;
  • Еженедельная помогает расставить фокусы, распознать в каком проекте есть проблемы и глубже над ними работать;
  • Ежемесячная демонстрирует общую картину и результаты как для клиента, так и для команды.
3
Hard и soft-skills
digital-маркетолога
В качестве основных хард-скиллов я выделяю:
  • Владение Яндекс. Директом, Google Ads;
  • Настройка и проверка аналитики, понимание принципов интернет-маркетинга;
  • Опыт работы со сквозной аналитикой, который помогает улучшить эффективность рекламных кампаний за счет отслеживания работы других каналов трафиков и отделов.
В моей идеальной картине мира работа контекстолога не ограничивается только настройкой рекламой. Она включает в себя и работу с воронкой и взаимодействие с инхаус-специалистами. Я приверженка более глобального подхода и вовлеченности в бизнес. Прекрасно, когда есть возможность поработать с посадочной страницей, посмотреть, как менеджеры по продажам обрабатывают заявки, полученные с контекстной рекламы, куда они переходят после и как с ними работают, и исходя из этого скорректировать рекламу. При этом я понимаю, что многие любят заниматься своей частью воронки и не лезть в другие этапы.

К значимым софт-скиллам относятся:
  • Обучаемость. Рекламный рынок пестрит постоянными изменения и нововведения в инструментарии, поэтому человеку важно схватывать информацию и быстро овладевать новыми навыками;
  • Коммуникабельность. В агентствах есть специалисты, которые не ведут прямую коммуникацию с клиентом. Однако, это необходимое качество, если ваша цель повысить востребованность на рынке как соискателя и выйти на новый уровень заработной платы. Если вы работаете во фрилансе, грамотная коммуникация с клиентом обязательна;
  • Гибкость. Это качество тесно связано с обучаемостью, но относится к тому, что вы как специалист должны «быть в теме», следить за изменениями и новыми рекламными инструментами, чтобы оперативно их освоить.
  • Работа в режиме многозадачности. Лишь на начальном этапе у рекламного специалиста может быть 1 проект, однако с повышением квалификации растет и кол-во проектов. Оптимальное число проектов на одном человеке без потери качества — это 5−7.
4
Зоны ответственности рекламного специалиста
Начинающим специалистам по контексту важно четко определить свою зону ответственности. Частая практика – это делегирование таких задач как:
  • Подготовка фотографий и креативов для объявлений – для этого нужны дизайнеры;
  • Корректировка посадочных страниц – в целом, не сложно поменять блок на сайте, сверстанном на Тильде, но это должны делать специалисты. Они смогут гарантировать качественный визуальный контент;
  • Бывают вешают внедрение интеграций, особенно сквозной аналитики и CRM – для всеобщего спокойствия такие задачи должны переходить разработчикам.
Опытный работник с большой вероятностью передаст эти задачи соответствующему отделу, однако, если вы новичок, я советую пресекать такую практику на начальном этапе, чтобы не терять фокус со своей основной деятельности, таким образом, вы не потеряете в качестве предоставляемой услуги.
5
Заработная плата
digital-маркетолога 2025
Зарплата зависит от нескольких факторов:
  • Умеет ли специалист общаться с клиентом или вместо него на встречи будет ходить аккаунт-менеджер;
  • Насколько крепкие скиллы в настройках рекламных кампаниях, аналитике и дополнительных инструментах. Сеньоры получают больше за счет опыта с проектами и умения найти решение для сложных задач.
Джуны зарабатывают от 30 тысяч до 80 тысяч;
Мидлы от 80 до 150 тысяч;
Сеньоры от 150 тысяч.

6
Новичок на фрилансе: доход и рекомендации
Все зависит от спроса на услуги конкретного специалиста. Если к специалисту очередь на три месяца вперед на аудит, конечно, он задает цену и берет сколько считает нужным. Такая очередь не возникает из пустоты, это прокаченный личный бренд, багаж опыта и знаний, а также умение продавать себя и свои услуги. Чек фрилансера растет пропорционально его вовлеченности в проект.

По опыту знакомых могу сказать: чем больше вовлеченность и желания, чтобы не просто реклама отработала, но и принесла бизнесу денег, тем больше чек.

Рекомендации начинающему специалисту на фрилансе: чек за услугу и количество проектов
Запуск проекта – это достаточно тяжелая задача, поэтому одновременно брать больше 2-х проектов на запуск было бы неправильно. Сколько проектов вести одновременно – вопрос во многом зависит от способности специалиста переключаться от проекта к проекту и работать в режиме многозадачности, не теряя в качестве. Если это дается тяжело, то можно на старте ограничиться 3 проектами и уделять им должное внимание.

С точки зрения расчета стоимости ведения: в первый стартовый месяц работы больше, поэтому есть смысл брать чуть больше за настройку рекламы, а со второго месяца снижать комиссию за услуги. По стоимости – надо отталкиваться от бюджета, но брать меньше 10-15 тысяч в месяц не имеет смысла.

7
Фриланс VS
Работа в агентстве
В начале карьеры я бы отдала в любом случае приоритет работе в агентстве, потому что тут намного больше возможностей научиться делать рекламу правильно. Тем, кто не любит общаться с клиентами, вести продающие встречи, решать конфликтные ситуации будет лучше остаться в агентстве, где предусмотрена коммуникация через аккаунт-менеджеров. А если это не пугает, то можно идти во фриланс после того, как наберетесь достаточно опыта.

Плюсы и минусы профессии
И в завершение, кратко пройдусь по тому, что многозадачность – это и плюс, и минус. С одной стороны, редко бывает скучно, а с другой дни бывают настолько насыщены задачами, часто новыми и незнакомыми, что это сильно выматывает. Реклама – динамичная сфера, и к этому темпу нужно быть готовым.