Как снизить CPL в 3 раза и вывести воронку в плюс для магазина по доставке цветов
Как снизить CPL в 3 раза и вывести воронку в плюс для магазина по доставке цветов
КЛИЕНТ
Интернет-магазин с доставкой цветов по Москве.
Клиент понимал, сколько может платить за заказ, не теряя прибыль.
Юнит-экономика посчитана, отдел продаж работал стабильно.
ЦЕЛЬ
Масштабировать продажи через контекстную рекламу, не потеряв в конверсии и оптимизировать воронку так, чтобы стоимость подтвержденного заказа соответствовала цене букета, сохранив стабильный поток лидов.
Этапы работы
Начали с подбора релевантных посадочных страниц
Если пользователь, ищущий “купить пионы”, попадает на страницу именно с пионами (а не общий каталог), конверсия в заявку вырастет. В целом, это типичная ошибка многих кампаний: трафик идет не на конкретный/товар услугу, указанный в объявлении, а на главную страницу сайта. В связи с этим, пользователю приходиться совершать большее кол-во действий с сайтом, что, негативно сказывается на конверсии. Поэтому даже при стандартной настройке кампаний персонализация страниц даёт кратный рост эффективности.
Добавили сегментацию по сезонам: букеты в подарок с отдельной посадкой под праздники (день матери, день всех влюбленных, 8 марта и др.) и начали оптимизацию рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads.
Реализация
Собрали полную семантику по Москве — с фокусом на высококонверсионные, коммерческие запросы “купить цветы Москва”, “заказать букет”, “доставка цветов” и др.;
Разбили кампании по категориям и сезонам, чтобы не смешивать трафик;
Настроили систему аналитики для отслеживания конверсий по источникам;
Оптимизировали тексты объявлений и заголовки под конкретные цветы;
Проработали посадочные страницы, чтобы пользователь попадал именно туда, что искал.
Результат:
Средняя стоимость заявки снизилась с ~2 100 ₽ до 700–800 ₽.
Конверсия из заявки в оплаченный заказ — около 30% (каждый третий лид превращался в реальную продажу)
Бюджет распределён между Google и Яндекс, с фокусом на наиболее эффективный источник.
Выводы и инсайты
Релевантность посадочных страниц — ключевой драйвер конверсии. Даже при стандартной настройке кампаний персонализация страниц даёт кратный рост эффективности.
Понимание сезонности и контекста продукта — критично. Рекламная кампания без учёта “времени покупки” теряет до половины потенциала.
Чёткая экономика — основа коммуникации. Когда клиент понимает, сколько он готов платить за продажу, становится проще достигать результата и выстраивать доверие.
В работе с eCom важно не только количество лидов, но и глубина воронки: что происходит после заявки, кто обрабатывает лиды, и как быстро это происходит.