Поведение клиента, которое мешает ведению рекламной кампании
Результаты рекламной кампании зачастую зависят не только от агентства, но и от клиента. Важно выстроить хорошие отношения еще на первых этапах сотрудничества, чтобы получить ожидаемый результат.

Перед тем, как начать работать с агентством, мы рекомендуем изучить ситуации, с которыми есть вероятность столкнуться:
Ситуация 1. "Мы подписали договор вчера, где лиды?"

Контекстная реклама – достаточно сложный инструмент со своими подводными камнями. Настройка и запуск рекламной кампании занимают, как минимум, три рабочих дня, а если подписание договора и оплата затянулись, то этот срок может доходить до недели. В это время специалист собирает семантику, составляет тексты объявлений, настраивает рекламный кабинет и т.д.

Также нужно учитывать, что многие агентства не запускают рекламные кампании в пятницу. Ведь за новыми кампаниями нужно следить, чего нельзя гарантировать в выходной день.

На момент подписания договора нужно объяснить клиенту, что скорость получения первых заказов может зависеть и от других причин, например, от ситуации на рынке, спроса, скорости принятия решения о покупке и др.
Ситуация 2. Агентство "сливает" бюджет, чтобы заработать больше на комиссии

Любое агентство заинтересовано в том, чтобы бюджет проекта увеличивался, ведь оно сможет больше заработать. Но клиент будет инвестировать лишь в том случае, если увидит результат. Это и есть хорошая мотивация для аккаунтов.
Ситуация 3. Клиент постоянно переносит запуск рекламы

Запуск рекламной кампании часто переносится со стороны клиента. Потом пропадает и через 3 месяца возвращается с предложением опять запустить кампанию.

Слишком большая вероятность, что за это время произошло много изменений:

  • изменения на сайта
  • на рынке появился сильный конкурент
  • изменились цены или ассортимент
  • прошел сезон на товар

То есть, нужно заново пересчитывать весь медиаплан.
Ситуация 4. Клиент проявляет гиперактивность

Еще одно распространенное поведение клиентов, которое мешает рекламной кампании, связано с чрезмерной коммуникацией.

Встречаются клиенты, которые постоянно требуют внимания, пишут сообщения после рабочего дня и в выходные. Иногда менеджеру сложно справляться с такими людьми. С одной стороны, клиент платит, но с другой – он отнимает много ресурсов.

Для грамотной коммуникации достаточно отреагировать на сообщение клиента и обозначить реальные сроки для выполнения задачи.
Ситуация 5. Клиент постоянно торгуется

Такому типу важна цена и скидки, которые он будет пробивать любой ценой. Но и качество он требует соответствующее.

Главное не давать скидку, если нет веской причины – это не кончится никогда. Можно попросить аргументировать, почему клиенту нужна скидка.
Чтобы сотрудничество было выгодным и долгосрочным, следует соблюдать простые рекомендации:

  • прислушиваться к специалистам агентства;
  • уделять время доработкам, о которых просит аккаунт;
  • работать вместе с агентством;
  • поддерживать адекватную коммуникацию.

Если между клиентом и агентством не будет эффективного взаимодействия, пострадает все: бизнес, репутация, психика всех участников процесса.