Продвижение логистического B2B грузоперевозчика по СНГ


Transline — крупнейшая логистическая компания в Казахстане и Центральной Азии
Страна: Казахстан
Клиент: Transline
Рекламный инструмент: Google Ads
Над проектом работал: Александр Гаврилин
Реализация: октябрь 2023 — март 2024

Задача: привлечь новых клиентов с последующими продажами с помощью контекстной рекламы в Google по направлениям мультимодальных и контейнерных перевозок

В процессе работы удалось

1
Внедрить рекомендации по работе посадочных страниц и сайта
2
Дать ТЗ по настройке аналитики на сайте

Впоследствии, рекомендации были внедрены клиентом, но не в полном объёме
3
Дать рекомендации по внедрению сквозной аналитики

Однако внедрить аналитику не удалось, поскольку CRM система клиента была формальностью. Для того чтобы она начала работать качественно, нужно было внедрение с нуля.

Деятельность осуществлялась по направлениям мультимодальных и контейнерных перевозок, эффективность которых отличалась друг от друга по независящим от нас обстоятельствам:

1
Сезонность

Как один из ключевых факторов количества заявок на услуги клиента
2
Технические проблемы со стороны клиента

Впоследствии, рекомендации были внедрены клиентом, но не в полном объёме
3
Не было качественной CRM системы

CRM система клиента была формальностью, вероятнее всего для того, чтобы она начала работать эффективно, необходимо было внедрение с нуля
Направление №1

Увеличить количество заявок по направлению мультимодальных перевозок

Сотрудничество с клиентом началось с запроса о необходимости увеличения заявок по направлению мультимодальных перевозок, то есть транспортировки, которая задействует сразу несколько видов транспорта (авто, Ж/Д, авиа и др.).
После аудита начали стандартные этапы работы:

  • Сбор и согласование семантики
  • Подготовка и согласование офферов, написание объявлений
  • Анализ сайта и настройка аналитики
  • Запуск поиска
  • Запуск и сбор первой статистики
  • Запуск КМС (аналог РСЯ)
  • Запуск performance MAX (особый тип кампаний в гугле)
  • Оптимизация по данным аналитики
После запуска рекламных кампаний проводили оптимизацию на основе данных аналитики:

  • Чистка площадок (исключали неэффективные)
  • Минусация поисковых запросов (исключали нецелевые запросы)
  • Корректировка офферов на основе анализа конкурентов
  • Предоставление рекомендаций по повышению скорости загрузки сайта и улучшению юзабилити посадочной страницы.

Результат

Спустя первый месяц мы вышли на 2−3 заявки за день.

Смотря на статистику было очевидно: KPI мы не выполняем и кол-во заявок оставляет желать лучшего. В идеале, нужно было достигнуть 10 заявок в день.
Именно на этом этапе возникла проблема в коммуникации с клиентом: в процессе отчета его устраивало количество заявок, поскольку он смотрел на общее кол-во заявок из разных источников трафика (их было более 15), из них 2−3 были по контекстной рекламе.
Улучшение показателей и изменение сезонности

Через месяц нам удалось оптимизировать показатели контекста и выйти на 5−6 заявок в день, который начал радовать нашу команду. Клиента же, наоборот, результаты начали не удовлетворять, ведь раньше общее число заявок было в разы больше.

Тут вскрылась вторая проблема: работа с проектами началась в период сезонного спроса на мультимодальные перевозки, заявки приходили с разных источников, делая красивую конечную сумму цифр.

Когда нам удалось раскачать показатели, сезонный спрос начал снижаться, что привело к общему уменьшению количества заявок.

На будущее сделали ряд выводов при дальнейшей работе и коммуникации с клиентом:


  • Важность четкой коммуникации с клиентом и согласование четких KPI до начала работ
  • Необходимость учитывать сезонные факторы при планировании и оценке эффективности рекламных кампаний.
Направление №2

Увеличить количество заявок по направлению контейнерных грузоперевозок

Контекстно-медийная сеть


Первоначально планировалось запустить поисковую рекламу и контекстно-медийную сеть. Однако, после запуска поисковой рекламы мы обнаружили перерасход дневного бюджета. В связи с этим, приняли решение не запускать контекстно-медийную сеть, пока не оптимизируем поисковую кампанию.

Затем собрали семантику на контейнерные грузоперевозки по запросам: "интермодальные грузоперевозки", "перевозки больших грузов".

Запустили 3 кампании – на Алмату, Астану и весь Казахстан.

  • РК на Астану приостановили после первой недели работы из-за высокого расхода бюджета и отсутствия конверсий. Кампании на Алмату и Казахстан показали следующий результат:
  • По Астане и Алмате суммарно привлекли 7 заявок
  • По Казахстану 20 заявок

Собрав семантику, запустили рекламную кампанию на целевой трафик на весь Казахста без Астаны, подобрали узкие ключи, оказались на первых позициях и получили высокий показатель CTR.

Оптимизация рекламных кампаний

С одной стороны, у грузоперевозок небольшая частотность запросов, и мы не могли отсеять нецелевой трафик, сузив ключи. В этом случае использовали запрос, включающий в себя тип перевозок по городам и странам “откуда-куда”: мультимодальные перевозки "из Астаны в" и др.

С другой же, клиент хотел рекламироваться по довольно узкому сегменту грузоперевозок – с определенным гео, весом груза и т.д.

Мы решили этот вопрос регулярной минусацией запросов — смотрели каждый запрос, по которому был показ, и минусовали, если он был нецелевой, чтобы исключить расход бюджета в дальнейшем.

Результаты

51 лид за 18 дней по направлению контейнерных перевозок, что в три раза больше планируемого.

Хотите также?

Свяжитесь с нами

+7 495-369-00-53
Отдел продаж: deal@panda-ads.ru

Или заполните форму