Как продвигать благотворительную акцию в интернете

Рассказываем, как второй год продвигаем акцию
"Уроки добра".

Период: август-сентябрь 2023 г.
  • О клиенте
    Благотворительный Фонд Константина Хабенского — один из ведущих благотворительных фондов в России.
    На протяжении 14 лет фонд занимается организацией помощи детям и взрослым с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга.
  • Цель
    Привлечь трафик на сайт, чтобы как можно больше людей узнало об акции.
  • Особенности проекта
    1. Под социальную рекламу создается отдельный аккаунт в Яндекс.Директ, где объявления будут отмечены значком «Социальная реклама»;
    2. Большинство инструментов недоступны, например, реклама в поиске и товарные кампании.

О проекте

Наша команда второй год занимается продвижением благотворительной акции "Уроки добра" Фонда Константина Хабенского. Акция посвящена детям с онкологическими заболеваниями, которым приходится пропускать школьную линейку на 1 сентября.

Учитель, ученик или родитель могут предложить своему классу отказаться от покупки отдельных букетов и принести в школу на 1 сентября по одному цветку. Из цветков дети соберут общий букет для своего классного руководителя, а сэкономленные средства отправят на помощь детям.

В команде Фонда Хабенского уже выстроена коммуникационная стратегия, креативы (текстовые и графические) для рекламных кампаний. В этом году Фонд получил от Яндекс грант в размере 150.000 руб. в месяц на ведение контекстной рекламы в Директе.

Нам нужно было привлечь трафик на сайт, чтобы как можно больше людей узнало об акции. Стоит отметить, какие есть ограничения на ведение кампании для социальной рекламы в Директе:

  1. Под социальную рекламу создается отдельный аккаунт в Яндекс Директе, где объявления будут отмечены значком «Социальная реклама»;

  2. Большинство инструментов недоступны, например, реклама на поиске и товарные кампании.

По условиям гранта от Яндекса, мы можем запустить рекламные кампании только в РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

РСЯ

Наша целевая аудитория – педагоги, родители и люди, которые занимаются благотворительной деятельностью.

В этом году мы исключили аудиторию, которая задает вопросы об онкологических заболеваниях, в том числе детских, в интернете. Статистика прошлого года показала, что по таким запросам пользователи ищут помощь, а не фонд для пожертвования.

Мы запустили 2 рекламные кампании на Москву и РФ, трафик и рекламный бюджет был поделен примерно поровну между ними. Московские кампании оказались более конверсионными – они привлекли 73% всех конверсий, и средняя стоимость конверсии была меньше, чем в регионах.

Рекламная кампания №1. Запросы с упоминанием благотворительности

Показывали рекламу пользователям, которые посещали сайты других благотворительных фондов.

Важно! Реклама была направлена на ключи конкурентов, а не их сайты.


Группы в рамках этой кампании:

  • Благотворительность

  • Благотворительный Фонд

  • Пожертвования

  • Уроки добра

  • Фонд Хабенского

Рекламная кампания №2. Общие запросы к празднику

В кампанию входили группы по запросам – букет цветов, прически, одежда. В этом году добавили новую группу, связанную с учебным процессом – сайты для учителей, fipi, учитель года конкурс, конференции для педагогов, жд (электронный журнал), учительские планы и др.

Гипотеза была в том, что перед началом учебного года учителя составляют план, читают новости об образовании. Поэтому запустили рекламу на те сайты, где потенциально могут находиться педагоги – учи.ру, фипи.ру и т.д.

Таргетированная реклама в VK

В этом году мы запустили таргетированную рекламу в VK за счет средств Фонда.

У нас было 3 кампании (направления) – благотворительность, учителя, родители (интерес - дети от 7 до 12 лет). В каждой кампании было по 9 объявлений с 3 группами: на группы (по количеству подписчиков), по ключам и интересам (благотворительность).
И была запущена карусель в ленте, установили пиксель на сайте Фонда. То есть, кто был на сайте Фонда потом видит рекламу в виде карусели в ВКонтакте.
Результаты
У нас получилось охватить больше аудитории, чем в прошлом году. В Яндекс Директе охватили меньше, но с помощью рекламы в VK компенсировали охват.

На 51,72% приросли по количеству лидов по сравнению с прошлым годом, и снизился показатель CR с 0,26% до 0,20%. Это связано с тем, что кроме аудитории, связанной с благотворительностью, таргетировались еще на более широкие.

В 2 раза приросли по трафику: с 2 376 105 показов в 2022 году до 4 807 617 в 2023. По кликам тоже в 2 раза: показатель CTR составил 0,47%, как и было в прошлом году.
Динамика по показам и кликам в сравнении с 2022 г.
Евгения Старостина, ведущий специалист
Над проектом работает
Оставьте заявку,
и мы расскажем чем можем помочь
другие кейсы